От «копейки» до Весты



В этом годулегендарной российской «копейке» исполняется 45 лет. С момента выпуска данногоавтомобиля многое изменилось. В модельном ряду АвтоВАЗа появилось более 20машин, одни из которых оказались очень удачными, а другие не особо понравилисьнашим соотечественникам.

Решение остроительстве автомобильного завода пришло от ЦК КПСС в июле 1966. В следующемгоду тольяттинский автогигант будет праздновать полувековой юбилей.


ВАЗ-2101

Этотавтомобиль появился на свет благодаря первому гендиректору АвтоВАЗа ВикторуПолякову. 19 апреля 1970 года на автомобильном предприятии было собрано шестьмашин 2101. Это были первые «копейки» белого, синего и вишневого цветов.

От «копейки» до Весты

Стоитотметить, что и сейчас многие уверены в том, что наш первый ВАЗ является копиейFIAT-124, однако это совершенно нетак, ведь при создании «копейки» было внесено более 800 изменений, которыепревратили легкий итальянский автомобиль в крепкуюрусскую машину. Здесь изменили и подвеску, и тормоза, и коробку передач, икузов. Также был заменен и двигатель на более мощный.

В некоторыхисточниках говорится о том, что инженеры рассматривали изменение Фиата еще дотого, как был построен наш автомобильный завод. В результате из машины-мечты,этот автомобиль превратился в доступноетранспортное средство. Поначалу АвтоВАЗ могвыпускать 220 машин в год, а после того, как в силу вступили все 3 ниткиконвейера, ежегодно завод производил в три раза больше авто.


ВАЗ-2121 Нива

Практическисразу, после того, как строительство автомобильного завода было завершено, вразработку вступил план по созданию полноприводного транспортного средства.Ответственным за конструкцию этого автомобиля стал Петр Прусов, а за дизайн отвечалВалерий Сёмушкин. К 1975 году все работы были закончены и АвтоВАЗ начал производство легендарной Нивы. Отмечу,что причиной столь длительной разработки данного проекта стало то, чтоинженерам пришлось создать новый автомобиль на основе узлов от «копейки»,которые нельзя было менять из-за итальянской лицензии.

Несмотря навсе сложности, автомобиль получился уникальным на то время. Именно с российскойНивы началась разработка компактных внедорожников. Через некоторое время Нива2121 сменила название на Лада 4х4, которую постоянно улучшают и модернизируют.Также на основе первой Нивы был построен автомобиль ВАЗ-2123, который в началеэтого столетия сменил название на Chevrolet Niva.


ВАЗ-2108

Настоящим прорывом для АвтоВАЗа стала «восьмерка»,именно на ней впервые появилась переднеприводная платформа. На момент созданияданного автомобиля подобная конструкция была совершенно непопулярна, однакоглавный конструктор предприятия, которым на тот момент был Георгий Мирзоев, всеже решил использовать именно этот вариант.

От «копейки» до Весты

Первый автомобиль ВАЗ-2108 собрали перед наступлением 1979года, однако наиболее серьезные работы начались лишь в 1980 году, когдасовместно с АвтоВАЗом стал работать завод Porsche. Вместе им удалось создать машину,которая получила название Gamma. Стоит отметить, что немецкий производительпринимал участие практически во всех моментах, касательно разработки данноймодели, кроме одного – это дизайна. Хороший двигатель, высокая по тем временатехнологичность и повышенный комфорт стали плодами совместной деятельности.Кстати, все автомобили с передним приводом, которые были выпущены послеВАЗ-2108, построены на платформе именно этой модели.


ВАЗ-1111 Ока

После того,как в свет вышла очень удачная «восьмерка» у вазовских инженеров появилась идеясоздать что-либо столь же необычное. Так и появились планы по поводу разработкималолитражной модели, которой дали название Ока. Конструктором данного автомобиля стал Юрий Кутеев, а дизайнразрабатывал Юрий Верещагин. Целью сотрудников АвтоВАЗа стала разработка машины,которая бы подошла для людей с ограниченными возможностями. Как планировалиразработчики, эту небольшую машину должны были выпускать не только на АвтоВАЗе,но и на КАМАЗе, а также СМЗе, в будущем сменившим название на СеАЗ. Эта идеявоплотилась в жизнь, хоть тольяттинский автогигант занимался производствомВАЗ-1111 не слишком долго. Дольше всех выпуском Оки занимался СеАЗ.


ВАЗ-2110

На«восьмерке» совместная работа АвтоВАЗа и Porsche не закончилась. Однако, из-за сложной экономической ситуации в стране,которая была связана с развалом СССР, у российского автогиганта не было столькосредств для вложения в проект, как при работе с первой моделью Gamma. Для тогочтобы создать идеальный автомобиль того времени, немецкие производители решилив первую очередь отработать аэродинамику транспортного средства, что им впоследствии удалось. Хотя, стоит отметить, что и первый вариант дизайна,который был разработан Владимиром Ярцевым, сам по себе предполагал созданиеавто с хорошими аэродинамичными данными.



Создавала эта машина сложно, так как заводупериодически не хватало денег. Однако проект Gamma-2 отметился тем, что именнона «десятке» впервые появилсяинжекторный двигатель, который после перешел и на иные вазовские модели.Автомобиль ВАЗ-2110 стали выпускать в 1996 году. Стоит отметить, что именноэтот автомобиль стал основой для Приоры, которая длительное время была лидеромавтомобильного рынка нашей страны.


Лада Калина

Оченьсложная судьба была и у Калины, которую начали проектировать еще в 1990году.Разработчики планировали запустить ее в производство в 1993, поэтому дажепроект носил название А-93. Однако, страна, в которой была разработана этамашина, развалилась. С финансированием проекты были большие сложности, по этойпричине Калине пришлось пережить немало изменений, прежде чем попасть всерийный выпуск.

От «копейки» до Весты

Интересното, что изначально автомобиль под индексом ВАЗ-1118 был записан, как Сalina, однако некоторым россиянам было сложно читатьэто название, поэтому все чаще в автосалонах можно было услышать Лада Салина. В результате было приняторешение исправить название на Kalina. Так и получился новый автомобиль отАвтоВАЗа, который, не смотря на многочисленную критику, все же получился оченьудачным. Об этом могут свидетельствовать в первую очередь крайне высокиепродажи. В 2013 году первая модель Калины передала эстафету автомобилю Лада Гранта, который был построен намодернизированной платформе.


Лада Ларгус

Появлению этого автомобиля предшествовало то, что 7лет назад АвтоВАЗ и Renault-Nissan решили тесно сотрудничать. Сейчасконтрольный пакет акций тольяттинского автогиганта принадлежит альянсуRenault-Nissan, поэтому многие поговаривают о возможном крахе одного из самыхкрупных российских автопредприятий. Но, несмотря на негативные прогнозы, пятьлет назад совместное сотрудничество привело к созданию автомобиля Лада Ларгус на платформе Renault B0.Два года подряд именно эта машина была отмечена автомобилем года в РоссийскойФедерации. В прошлом году эта модель стала наиболее продаваемым универсалом внашей стране, а в общем рейтинге самых продаваемых машин Ларгус занял шестуюпозицию.

Сейчас этамодель выпускается в трех вариантах - универсал, кроссовер и фургон. Вближайшем будущем у руководства компании на этот автомобиль большие планы.


Lada XRAY

После того, как дизайнерский центр АвтоВАЗа возглавил Стив Маттин, который ранее работал скрупнейшими автомобильными производителями мира, Волжский завод накрылаочередная волна изменений. В 2012 году Маттином был представлен кроссовер XRAY,после чего многие взглянули на АвтоВАЗ другими глазами. Это очень смелая работаи совершенно новый дизайн. Теперь новый стиль будет использован во всех будущихмоделях Лада. Это очень важно, ведь ранее автомобили, выпускаемые на АвтоВАЗе,могли сильно отличаться друг от друга. Сейчас у них будет общее «фамильное»сходство. В первую очередь это коснется нового седана Веста и кроссовера Xray.

От «копейки» до Весты


Лада Веста

В концесентября с конвейера «Иж Авто», который также принадлежит АвтоВАЗу, должнасойти первая Веста. Это будет автомобиль на совершенно новой платформе, что ужесамо по себе интересно, так как на кардинальные изменения в этой областиинженеры компании не решались со времен «восьмерки».

Безусловно,не каждому верится в то, что АвтоВАЗ способен выпустить абсолютно новую модель.Однако, на протяжении всей жизни Волжского автозавода здесь всегда делалиневозможное, несмотря ни на какие трудности.


От «копейки» до Весты