Что делать с машиной старше 15 лет



Российские СМИ периодически выдают информацию относительно того, чтостарые транспортные средства в нашей стране могут запретить. Речь идет о техавтомобилях, которые эксплуатируются более 15 лет. Чем же опасны старые машиныи стоит ли отказываться от их использования?

Экологический вопрос

В наше время окружающая среда настолько загрязнена, что такими темпами не долго и докатастрофы мирового масштаба. Свою лепту в это дело вносят транспортныесредства.

Автомобили, которые были созданы более 15 лет назад, в большинствесвоем обладают не самыми лучшими характеристиками в плане экологичности. Подкапотом у них может быть установлен силовой агрегат старого образца, уровеньвыброса выхлопных газов в котором может существенно превышать современныенормы.

Однако, у старых автомобилей есть и защитники. По их мнению, основнойзадачей правительства является не запрет на использование транспортных средствопределенного возраста, а более жесткие требования к качеству запчастей итоплива, производимого в нашей стране и импортируемого из других государств.Сейчас в РФ разрешены моторы класса Евро4. В западных странах уже давно используются двигатели с экологичностью неменее Евро 5.

Также в России нередко случаются скандалы с поддельным топливом. Еслинизкокачественный бензин залить в самый современный силовой агрегат, уровеньвыбрасываемых выхлопных газов будет невероятно высоким. Не помогут в очисткедаже мощные катализаторы.

Обязательный техосмотр

Очень важно, чтобы владельцы старых автомобилей самостоятельнопроходили технический осмотр своего «железного коня». Сейчас многие пытаютсяэкономить свое время и просто покупают необходимые справки. Это совершеннонеправильно! В результате на дорогах общественного пользования оказываются нетолько загрязняющие экологию машины, но и нередко неисправная автотехника.



Приобретая поддельные документы о прохождении техосмотра, водительрискует не только своей жизнью, но и здоровьем окружающих!

Как решили проблему в Европе?

В европейских государствах для автомобилистов действуют строгиеправила. Это касается не только экологических норм, но и технического состоянияавто. Каждые два года автомобилист обязан привозить свое транспортное средствов сервисный центр для осмотра.

В Германии многие владельцы автомобилей настолько тщательно следят засвоими «железными конями», что машины без проблем проходят техосмотр и после 20лет эксплуатации. Единственным минусом использования подобных автомобилейявляется то, что на ТС с двигателем низкого экологического класса нельзявъезжать на определенные территории страны. Стоит отметить, что машины, которымболее 30 лет, как правило, в Германии регистрируют в качестве ретро-авто. На подобный транспорт распространяется налоговаяскидка.

Во Франции проблему старых автомобилей решили при помощи программыутилизации. Первое время для привлечения автомобилистов к этому проектупредлагалась 1000 евро компенсации. Теперь государство платит по 300 еврокаждому, кто отдаст свою старую машину при покупке новой.

Российский автопарк вес еще очень старый. Сейчас почти третьавтомобилей, которые разъезжают по порогам РФ, были выпущены более 15 летназад.


Что делать с машиной старше 15 лет